Новости ЛХЮ-77

«ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ СИДЕТЬ – ИМ НУЖНО ИГРАТЬ». О ТОМ, ПОЧЕМУ В ДЕТСКОМ ХОККЕЕ СТАЛО МНОГО КОММЕРЧЕСКИХ СЕЛЕКТОВ

Если посмотреть на состав участников любого коммерческого хоккейного турнира, то можно увидеть весьма пеструю картину команд-соперниц. Наряду с известными хоккейными школами в соревнования включаются ледовые дружины, о которых ранее многие и не слышали. «Grizzly», «Икавит», «Русские лисицы», «Воины льда», «CHIEFS», «Hockey star»  и многие другие  – это появляющиеся, как грибы после дождя, коммерческие селекты. В рамках проходящего в Москве «Кубка Гризли» мы попытались разобраться с феноменом их популярности, поговорить с экспертами и разложить все по полочкам.

С нами пообщался главный тренер одной из таких команд «Hockey star» Дмитрий Беляев. Бывший хоккеист, профессиональный тренер, воспитанник московского «Спартака», начинавший свою карьеру под руководством известного наставника, трехкратного чемпиона СССР Валерия Ивановича Фоменкова.  

- Дмитрий, на «Кубке Гризли» вы выступаете с командой, которая имеет одноименное название с коммерческой спортивной школой. Расскажите пару слов о проекте «Hockey stars»?

- Команда формируется из тех детей, которые либо регулярно посещают занятия в нашей спортивной школе, либо приходят из других команд, но нуждаются в дополнительной игровой практике. Мы организовываем индивидуальные тренировки или занятия в мини группах. Работаем на льду, на земле, организовываем международные хоккейные лагеря.

- По каким возрастам формируются команды? 

- Делаем акцент на ребят от 2006 до 2009 годов рождения. И младше. Работая с этими возрастами, мы сами получаем удовольствия. А ребят постарше и собрать сложнее, и им это уже не так нужно.

- По каким основным причинам родители приводят ребят в коммерческие спортивные школы?

- Причин множество. Кому-то нужны дополнительные тренировки помимо занятий в спортивных школах, чтобы усовершенствовать свое мастерство.

Спортивные школы зачастую сталкиваются с проблемой нехватки льда, а тренер при большом количестве занимающихся просто не может уделить всем должного внимания.

А кого-то родители приводят просто, чтобы дети не мотались по улицам. Или для укрепления здоровья.

- По какому принципу вы распределяете ребят по звеньям, если у них разный уровень подготовки, но все они заплатили деньги, а значит, хотят играть?

- Сложный вопрос, но лично я чувствую на интуитивном уровне, какого игрока когда выпустить и сколько игрового времени дать. У кого-то хорошая техника, руки, у кого-то развито игровое мышление, а кто-то очень шустрый и быстрый. Нужно уметь комбинировать, смотреть на характер детей и быть хорошим психологом. Во всем этом помогает опыт работы с игроками разного уровня, которого у меня достаточно много.   

- Наверняка родители задают много вопросов, почему их ребенок играет не в первых звеньях. Сильно ли они вмешиваются в тренировочный процесс?

- Да, действительно, родители иногда просят поставить своих детей с более сильными партнерами. У меня в этом плане демократичный подход, но с определенной поправкой на ветер.

Здесь моя прямая обязанность слышать не только детей, но и родителей. Выслушивать их и переубеждать, если они не правы.

Такой подход существует во многих хоккейных странах – в Швеции, Финляндии, Северной Америки – нигде нет той диктатуры, что есть у нас. Поэтому помимо игровой культуры мы стараемся прививать ребятам культуру общехоккейную. Это взаимоотношения в команде – на льду и за его пределами – атмосфера и понимание хоккея.

- С проблемой сыгранности в команде сталкиваетесь?

- Да, в 99% случаев. Исключение – когда приходят ребята из одной команды или одного звена, которые друг друга чувствуют. Тогда получается совершенно другая игра, на которую приятно смотреть.

- На «Кубке Гризли» вы играли с командами спортивных школ (к примеру, «Русь» и «Серебряные акулы») и коммерческими селектами (к примеру, «Икавит») Сильно чувствовали разницу в уровне подготовки коллективов?   

- С командой «Икавит» мы сыграли вничью, но матч был очень нервным. Если бы на ту встречу, мы вышли бы с таким настроем, с которым играли с «Русью» - мы бы выиграли. «Русь» - это принципиальный и очень сильный соперник. А с такой командой матч может сложиться по двум сценариям – либо ребята психологически сломаются, либо заведутся, как было у нас. Другого не дано.

- За последние годы в детском хоккее появилось очень много селекционных команд. Это обусловлено коммерциализацией нашего спорта?

- Я считаю, основная причина – это отсутствие игровой практики в школах. А дальше уже стандартное: спрос порождает предложение. Во многих спортивных школах тренер играет, к примеру, в три пятерки, а остальные две сидят на лавке. Ведь тренеру нужен результат. А дети не должны сидеть – им нужно играть.

До 16 лет вообще нельзя считать ребенка неталантливым хоккеистом, а у нас клеймо «неперспективный» ставят иногда и в 8 лет. Увы, это реалии нашего менталитета.

Поэтому ребенка важно попасть к своему тренеру, который поможет ему раскрыться.  Но даже если ребенок действительно талантливый, быть может, самородок, с ним тоже нужно работать хорошему тренеру.

Ведь любой алмаз должен огранять ювелир, а если он попадет в руки к дровосеку, то никого результата не получится.

Текст: Ксения Мурзина

Комментарии к материалу